Регистрация юридических лиц
Регистрация юридических лиц
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В настоящее время в Москве функции регистрирующего органа выполняет Межрайонная ИФНС № 46.
Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с Законом «О некоммерческих организациях» Управлением Федеральной Регистрационной Службы.
Регистрация юридического лица юристами «ИНДИГО Право» включает в себя:
- Консультация по вопросам создания и регистрации юридического лица;
- Разработка всех необходимых документов нового юридического лица и их подготовку для подачи в ИФНС;
- Получение Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
- Получение Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения (ИНН);
- Получение Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Получение Информационного письма Госкомстата о присвоении кодов статистики;
- Изготовление печати юридического лица и ее регистрацию в Московском реестре печатей;
- Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования);
- Открытие расчетного (валютного) счета в любом банке;
- Уведомление ИФНС об открытии расчетного счета.
Существуют различные классификации юридических лиц, в том числе их разделение на коммерческие и некоммерческие, в котором критерием их классификации является цель создания. Основная цель коммерческой организации - извлечение прибыли и ее распределение между участниками. В основном для ведения бизнеса используются коммерческие организации, т.к. их основной целью деятельности является извлечение прибыли.
Целью некоммерческой организации является решение социальных задач. И если некоммерческая организация ведет предпринимательскую деятельность, то прибыль от нее не распределяется между участниками (членами), а используется также для выполнения социальных и иных общественно полезных целей, однако, некоторые организационно-правовые формы некоммерческих организаций могут использоваться для ведения предпринимательской деятельности.
Регистрация юридических лиц
Юристы и специалисты «ИНДИГО Право» в делах по регистрации юридических лиц оказывают помощь в регистрационных процедурах и напоминают о минимальных требованиях к регистрации юридического лица (ООО):
1. Название регистрируемой новой организации (сокращенное, иностранное, если есть);
2. Минимальное количество участников организации- 1 участник, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом;
3. Минимальный размер уставного капитала коммерческих организаций составляет 10 000 рублей, который вносится деньгами, имуществом (сведения об имуществе, вносимом в уставный капитал, содержат следующие данные: название, серийный номер, страна-изготовитель), ценными бумагами, а также любым иным способом, разрешенным законодательством РФ;
4. Вклад в уставной фонд некоммерческой организации вносится деньгами, имуществом (сведения об имуществе, вносимом в уставной фонд содержат следующие данные: название, серийный номер, страна изготовитель), ценными бумагами, а также любым иным способом, разрешенным законодательством РФ;
5. Распределение долей участников в уставном капитале (фонде);
6. Виды деятельности новой организации, разрешенные законодательством РФ;
7. Сведения об участниках:
- физические лица-резиденты предоставляют следующие документы: ксерокопии паспортов, ИНН (если есть);
- юридические лица-резиденты предоставляют следующие документы: устав (копия, заверенная нотариусом или ИФНС), свидетельство о государственной регистрации ЕГРЮЛ (копия, заверенная нотариусом), свидетельство о присвоении ИНН (копия, заверенная нотариусом), коды Госкомстата (копия, заверенная нотариусом, или копия Госкомстата с синей печатью), Ф.И.О. единоличного исполнительного органа юридического лица, банковские реквизиты;
- физические лица-нерезиденты предоставляют следующие документы: паспорт с заверенным российским нотариусом переводом на русский язык (ксерокопия), справка из банка об открытии расчетного счета (подтверждающая платежеспособность);
- юридические лица-нерезиденты предоставляют следующие документы: выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, справка из банка (подтверждающая платежеспособность).
Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо с апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с переводом на русский язык, заверенным нотариально.
8. Сведения об исполнительном органе;
9. Местонахождение новой организации, для ГСК - решение о землеотводе или аналог данного документа;
9. Название банка, в котором будут открыты счета.
Внесение изменений в учредительные документы
В процессе работы компании всегда возникает необходимость внесения каких-либо изменений и дополнений в учредительные документы, или необходимость внести изменения в сведения о организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Изменения делятся на две группы:
1. Изменения, связанные с внесение изменений в учредительные документы;
2. Изменения, не связанные с внесением в учредительные документы.
В первую группу входят изменения, отражающиеся в учредительных документах, например: наименование организации, адрес места нахождения организации, сведения об участниках юридического лица, размер уставного капитала, и т.д., а также могут вноситься изменения, касающиеся: построения системы управления организацией, внесение и закрепление определенных прав тех или иных юридических действий.
Ко второй группе изменений относятся изменения, не прописываемые в учредительных документах, например смена руководителя организации, изменения паспортных данных руководителя, кодов ОКВЭД и т.д. Как показывает наша практика, зачастую клиент некритически или не придавая особого значения, относится к данным действиям по внесению изменений, не учитывая, что, например, изменения к Уставу организации являются неотъемлемой частью самого Устава, а Устав является главным документом, на основании которого действует Ваша организация. Необходимо отметить, что внесение изменений в учредительные документы организации является серьезным юридическим действием, которое правильнее всего доверять профессионалам.
В комплекс услуг, оказываемых юристами и специалистами «ИНДИГО Право» по внесению изменений входит:
- Консультации по вопросам внесения изменений в учредительные документы организации (ООО);
- Подготовка комплекта документов для регистрации изменений;
- Получение копий Уставов, учредительных договоров в ИФНС г. Москвы;
- Получение выписок из ЕГРЮЛ;
- Получение в ИФНС свидетельств о соответствующих изменениях;
- Уведомление государственных внебюджетных фондов о соответствующих изменениях (Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования);